Подготовка к продаже и первые шаги
Итак, если вы продаете квартиру – о ее продаже за короткий срок должны узнать все покупатели! Чем больше покупателей узнает о вашем варианте – тем больше будет показов всем потенциальным желающим. Ведь, как известно, без показов сделок не бывает.
Конечно же, к сделке каждая квартира должна быть готова и ВИЗУАЛЬНО и ДОКУМЕНТАЛЬНО, а значит, стоит заранее уделить внимание и полному пакету документов и внешнему виду квартиры.
Хоум-стейджинг
Вариант с приятным состоянием, уютным оформлением, чистыми окнами, без лишней мебели, да еще и с готовым комплектом документов привлечет в разы больше покупателей. Сегодня приведение квартиры в порядок перед приходом покупателей называется модным словом «хоум-стейджинг». Так как покупатели выбирают из десятка квартир, как правило однотипных, очень важно, чтобы именно ваше жилье оставило о себе самые положительные эмоции. Как показывает практика, создать уют и комфорт квартиры занимает пару дней и практически не требует финансовых вложений, а вот на сроки продажи влияет существенно.
Что важно при поиске покупателя на квартиру?
Каждый покупатель в поисках вариантов для покупки просматривает в среднем 10-15 вариантов, зачастую в разных районах, постепенно сужая критерии поиска до более подходящей локации.
Другими словами, каждый покупатель смотрит различные варианты квартир, начиная с самых дешевых по цене и постепенно поднимаясь до более дорогих по цене вариантов. Таким образом он выбирает для себя оптимальное соотношение «цена-качество». Так же, осмотры вариантов позволяют покупателю «прощупать» рынок. Понять, какой возможен максимальный торг на интересные варианты. Покупателю так же известны причины продажи того или иного варианта, наполнение квартиры мебелью и техникой.
В данной ситуации, завышенные по цене квартиры, обладающие схожими характеристиками явно проигрывают более «рыночным» вариантам и срок их продажи увеличивается до нескольких месяцев.
Как продает квартиру собственник?
Каждый продавец квартиры редко занимается отслеживанием рынка, сравнением конкурентов и аналогов. Чаще всего продавец только выставляет объявление о продаже на 1-2 сайта и ждет интересантов. Покупателей все нет, цену приходится снижать снова и снова, пока стоимость не окажется в «рыночном коридоре». И только на этом этапе начинаются звонки покупателей и показы. Таким образом квартира попадает в рынок, а значит в конкурентное поле. На каждые 15 квартир на рынке приходится лишь 1-2 покупателя.
Такое плавное понижение стоимости квартиры в рекламе называется «голландским аукционом». Это классический метод продажи.
Недостатки метода в том, что шансы ускорить сделку за 4-6 недель равны 0, пока цена не станет рыночной. При этом затягивание срока продажи влечет за собой не только затраты на оплату коммунальных платежей, но и подорожание новостроек, лишние платежи по ипотеке, а в кризисное, как сейчас, время еще и грозит снижением среднерыночных цен до 10-15%.
Что предлагает МАРИС | Недвижимость продавцам жилья:
- Разработка плана и технологии продажи вашей квартиры .
- Организуем поток покупателей и показы в любое удобное время
- Ваша квартира всегда будет в ТОПе на всех ресурсах за счет компании
- Расходы на подготовку, проверку, ускорение сделки мы берем на себя
- Минимизируем любые риски при совершении сделки
- Полное юридическое сопровождение сделки и взаиморасчетов
- Получение вам денег за квартиру наличными, либо на ваш счет!